Изменить содержимое

Custom&Tuning Show

Autozam AZ-1

2

Владелец

Андрей

История проекта

Autozam AZ-1, 1992 года, представитель редкого класса «спортивный кей-кар».

Autozam AZ-1 – редкая машинка, выпущенная в группе «ABC» самым малым тиражом, но в целом найти ее еще можно, и даже не за столь уж сумасшедшие деньги. Да, машин этих мало: на десяток Cappuccino на аукционах приходится в среднем один AZ-1, при том что и «Капучинами», надо сказать, рынок не завален. Сейчас к этим машинкам возвращается популярность, их в Японии скупают коллекционеры всего мира. Если Cappuccino стоит 500-600 тысяч иен в хорошем состоянии, то за Autozam просят 1,5-2 миллиона иен.

Найти машину удалось летом 2022 года. Аукционная оценка была низкая, но это нормально, на аукционную оценку таких автомобилей смотреть особенно не стоит. В силу возраста на них всегда будут выцветшие кузовные детали, царапины и другие дефекты, и аукционные правила не позволяют поставить высокую оценку, даже если машина ни разу не была бита. Поэтому главное при покупке – чтобы экземпляр был комплектным внутри и под капотом, целым внешне и без серьезного тюнинга.

Ввозилась машина по схеме «30+» – с таким возрастом и старше в нашу страну уже можно ввозить автомобили как раритетные, нормально их растамаживать и эксплуатировать. Делалось все в общем порядке, через специальную сертифицированную лабораторию, где оценивается оригинальность автомобиля, – соответствие его узлов штатным заводским, комплектность, отсутствие тюнинга и колхоза, что позволяет подтвердить раритетный статус и выдать одобряющее заключение.

В России, насколько известно, этот Autozam AZ-1 – единственный. Это, конечно, не абсолютно точная информация, но достоверных данных о других экземплярах у меня нет.

Двигатель у AZ-1 – весьма интересный для малолитражного малыша. Это мотор Suzuki F6A, которым комплектовались многие кей-кары Suzuki, Mitsuoka и Mazda – например, Suzuki Alto, Carry, Jimny, Cervo и многие другие. Интересен этот 0,66-литровый 3-цилиндровый моторчик тем, что имел огромную гамму вариантов – карбюраторные и с распределенным впрыском, атмосферные и турбированные версии, 6-клапанные ГБЦ с одним распредвалом и 12-клапанные – с двумя, а также успешно ставился как в машины с продольной моторной компоновкой, так и с поперечной. Выдает F6A от 36 до 64 сил, хотя со спортивными «мозгами», форсунками увеличенной производительности и рядом других улучшений тюнеры легко снимают с него до 100 «лошадок».

На Autozam AZ-1 стоит практически та же модификация F6A, что и на близкородственном спорт-кей-каре Suzuki Cappuccino – 64-сильная инжекторная турбоверсия. Правда, с небольшими изменениями впускного и выпускного коллектора, чисто компоновочными, поскольку у Cappuccino мотор стоит спереди и продольно, а у Autozam – поперечно и над задней осью. Ввиду этого, кстати, у AZ-1 вынужденно усложнена система охлаждения – радиаторы двигателя (и кондиционера) стоят впереди, и с мотором и компрессором они связаны длинными магистралями, проходящими под полом.

Топливный бак расположен вертикально, за спинками сидений, и имеет весьма небольшой объем – 35 литров. Бензин турбовый малыш любит исключительно 98-й!

Коробка – механическая 5-ступенчатая, аутентично своя и ни с чем больше не совместимая. Рулевая рейка – простая, сухая, без усилителя.

Тормоза – с вакуумным усилителем, дисковые по кругу: все же тесноту связи водителя с машиной не следует доводить до абсурда.